Копирайтинг — это написание уникальной статьи для сайта или журнала на заданную тему, используя знания из личного багажа или же как следует изучив материал. После чего, информация сжимается до необходимых размеров (объемов) и подается в определенном стиле.
Сегодня — это очень популярный вид деятельности для фрилансеров, умеющих красиво выстраивать слова в ряд. В целях оплаты труда он измеряется количеством символов или ценой за статью. Средняя рыночная стоимость сегодня составляет примерно 3 доллара США за «килознак» (то есть за 1000 символов). Некоторым заказчикам удобнее рассчитываться за целую статью, не «оглядываясь» на объемы.
Другим видом заработка в сфере написания текстов является рерайтинг или пересказ уже имеющейся статьи. Полное раскрытие информации не предполагается, так как это неуглубленное изучение материала, а простой пересказ первого попавшегося текста. Причем источник для рерайтинга обычно дается заказчиком.
Виды копирайтинга
Копирайтинг подразделяется на 3 вида:
1. Продающий текст
Этот вид чаще всего используется в коммерческих целях для побуждения читателя приобрести товар/услугу. Объем у этих текстов небольшой, зато тщательно продуманный, и здесь учитываются все законы психологии человека. Оплачивается этот вид копирайтинга выше остальных: цена может доходить до 200 долларов США.
2. Имиджевый копирайтинг
Этот вид копирайтинга большой осторожности от исполнителя (копирайтера), а также занимает уйму времени на вникание и затем формирование нужной стилистики. Имиджевый копирайтинг призван создавать правильный образ марки, бренда, компании, человека. Эта работа — весьма тонкая, так как любое слово способно перечеркнуть созданный до того имидж. Оплачивается он также весьма высоко.
3. SEO-копирайтинг
По сравнению с двумя предыдущими видами копирайтинга SEO — совсем несложный и будет под силу даже начинающему автору. Однако, кое-каких энергетических затрат он все же на себя требует: в статью в разных местах и в разных вариациях необходимо «ввертеть» заданные ключевые слова да плюс развернуть их лексическое значение. Средняя цена от 2 до 5 долларов США за тысячу символов.
Выбирая для себя вид деятельности копирайтинг нужно понимать, что этот труд не для ленивых. Вам придётся постоянно изучать новые материалы, много читать и упорно работать.
Многие бросают заработок так и не дождавшись хороших результатов. Но если вы пришли в копирайтинг серьёзно и надолго, то вы добьетесь того, к чему стремитесь. У вас будет всё. А копирайтинг станет частичкой жизни.